Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
По залам дворца
  Коллекции»
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат




Обширные художественные коллекции Павловского дворца завоевали всемирную славу.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее известными экспонатами, выбрав из списка, приведенного ниже.



ОСВЕТИТЕЛЬНАЯ АРМАТУРА.

Осветительная арматура играет важную роль в артистическом оформлении Павловского дворца. Если Вы идете через ярко освещенные комнаты дворца, Вы не можете не восхищаться изящными люстрами, великолепными лампами и фонарями, украшенными гирляндами стеклянных капель, разнообразных по форме конструкции и материалам, таким как бронза, хрусталь, матовому стеклу, фарфору, стали, дереву и восточному алебастру.

Русские мастера производили большое количество прекрасных осветительных приборов, отмеченных национальными особенностями. Во второй половине XIX в. русский классицизм выработал схему конструкций люстр, хорошо гармонирующую с общим внутренним художественным оформлением. Легкая бронзовая рамка крепилась к сложной основе из прозрачного или непрозрачного бирюзового, рубинового, темно-синего или темно-зеленого стекла.

Некоторая дробность пирамиды в строительстве люстры преодолевалась кристаллическими фонтанами, миндалевидных капелек граненого стекла, окружающих раму подобно гирляндам. Когда свечи были зажжены, люстра напоминала кристаллический фонтан, и даже небольшое движение воздуха создавало мерцающий эффект. Цветное основание и различные украшения цветного стакана увеличивали эффект, произведенный кристаллическими каплями. Такие красивые люстры украшают Парадную спальню и Итальянский зал, в последнем случае огранка капель стекла - перья страуса.

В 1804 Воронихин предложил дизайн осветительной арматуры, берущей свое начало от классического искусства. Он представил новый вид осветительной арматуры - нефтяные лампы с римским типом, подвешенные от потолка на длинных бронзовых цепях. Такие лампы висят в Греческом зале и Пилястровом кабинете. Они сделаны из белого мрамора и декорированы масками, кольцами и длинными цепями. Иногда такие лампы были сделаны из цветного хрусталя.

Люстры обычно разрабатывались выдающимися архитекторами, такими как Казаков, Монферан, Львов, Воронихин, Росси и т.д. Бронзовые основы выполнялись на многочисленных частных фабриках Санкт-Петербурга. Цветные стаканы для стеблей выполнялись на Императорском фарфоровом заводе. В Санкт-Петербурге гранились также капли для люстр. В первой четверти девятнадцатого столетия стали модными люстры позолоченной бронзы с характеристикой художественного оформления стиля Империи.

Канделябр. Жирандоль. 1785-90 ггКанделябр 'Купидон'. 1790 г.Канделябр 'Дамы и лилии'. 1775 г.
Канделябр. "Тритон".
1825 г.
Жирандоль.
1785-90 гг
Канделябр "Купидон".
1790 г.
Канделябр "Дамы и лилии".
1775 г.

Канделябр с фигурой греческой женщины. 1790 г.Канделябр 'Миневра'. 1821 г.Канделябр 'Афина'. 1785 г.Ваза - канделябр. 1785
Канделябр с фигурой
греческой женщины.
1790 г.
Канделябр "Миневра".
1821 г.
Канделябр "Афина".
1785 г.
Ваза - канделябр.
1785

Канделябр 'Летящая победа'. 1805 г.Канделябр. 1785 г.Подсвечник.
Канделябр
"Летящая победа".
1805 г.
Канделябр.
1785 г.
Подсвечник.
1784 г.
Канделябр.
"Летящая победа".
1805 г.

Люстра русской работы. XVIII в.Фонарь русской работы. Тронный зал. XIX в.Люстра русской работы. Картинная галерея. Конец XVIII в.
Люстра русской работы.
XVIII в.
Фонарь русской работы.
Тронный зал.
XIX в.
Люстра русской работы.
Картинная галерея.
Конец XVIII в.




© Pavlovsk, 1999-2006