Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
По залам дворца
  Коллекции»
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат




Обширные художественные коллекции Павловского дворца завоевали всемирную славу.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее известными экспонатами, выбрав из списка, приведенного ниже.



Мебель.


Страницы: 1, 2, 3, 4

МЕБЕЛЬ

В Павловском дворце собрана прекрасная коллекция мебели. Особый интерес представляют изделия с инкрустацией, работы Российского мастера Матвея Веретенникова: бюро со сценами жизни Александра Великого и видами Павловска и такого же стола с видами Павловска. Художественное оформление и оборудование Павловского дворца были в начале контролированы Французским живописцем Габриэлем Виоллиером, секретарем Великой княгини Марии Федоровны. Он разработал мебель для некоторых павильонов и возглавлял группу, занятую в проектировании больших наборов мебели для комнат дворца. Больше чем две сотни частей заказывались от Джекоба во Франции. Работы Мартином Карлином, Адамом Веисвеилером и многими другими Французскими краснодеревщиками были куплены через хорошие офисы Daguerre. Французская мебель была установлена в парадных комнатах дворца, жилые комнаты были украшены частями, сделанными многочисленным C- Петербургские краснодеревщиками.

В 1790, Генрих Гамбс, талантливый ученик известного немецкого краснодеревщика Дэвида Рентгена, открыл вместе с Джонатаном Оттом большую фабрику мебели в С.-Петербурге. Еще до этого Гамбс сформировал большую группу талантливых Российских и иностранных краснодеревщиков. Они выполняли заказы Великой княгини Марии Федоровны. Эти заказы были очень важны, так как они предназначались в подарок Екатерины II. Мебель Гамбса была украшена живописью на непрозрачном белом стекле, слоновой костью, использовался перламутр и другие отделочные материалы. Фабрика Гамбса и Отта выпускала также популярную мебель, инкрустированную мемориальными досками крашенного стекла в так называемой технике eglomise. Стекло часто украшалось живописью. Мебель, сделанная на фабрике Гамбса особенно хорошо представлена в Павловском дворце.

Пожар, который разорил дворец в 1803, совпал с изменением в преобладающем стиле: в этот период стиль "Людовик XVI" в архитектуре и мебели был более строгим стилем Directoire, напоминающим об искусстве Имперского Рима.

Воронихин, заново обставляя дворец после пожара, находился под сильным влиянием новой тенденции. Только в двух парадных комнатах по желанию императрицы осталась прежняя мебель (по моделям Джекоба). Для всех других комнат была разработана новая мебель в стиле Империя. Интерьеры Воронихина, включая его мебель, отмечены отличными индивидуальными особенностями: он стремился обеспечивать своим работам особенное изящество и декаративность, которое было свойственно Российскому искусству в целом. Мебель парадных комнат, оформленных в классическом стиле выглядит роскошной и великолепной.

Duchesse для Парадной спальни. Ш. Якоб. 1785-1790.Часы с музыкальным механизмом. Д. Рентген. П. Кинзинг. 1787Кресло Cabriolet. Ш. Якоб. Париж. 1784-5.
Duchesse для Парадной спальни.
Ш. Якоб. 1785-1790.
Часы с музыкальным механизмом.
Д. Рентген. П. Кинзинг. 1787
Кресло Cabriolet.
Ш. Якоб. Париж. 1784-1785.

Д. Рентген. 1786-7.Круглый столик.
Д. Рентген.
1786-1787.
Круглый столик.
С.-Петербург. 1789.

Маленький столик. Д. Отт. 1790.Игральный столик. 1760-1770. С.-ПетербургКресло a'la reine.
Маленький столик.
Д. Отт. 1790.
Игральный столик.
1760-1770. С.-Петербург
Кресло a'la reine.
Ш.Якоб. Париж. 1785-90

Вперед»





© Pavlovsk, 1999-2006