Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
По залам дворца
  Коллекции»
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат




Обширные художественные коллекции Павловского дворца завоевали всемирную славу.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее известными экспонатами, выбрав из списка, приведенного ниже.



ИЗДЕЛИЯ ИЗ ЗОЛОТА И СЕРЕБРА

Коллекция предметов из драгоценных металлов и камней в собрании Государственного музея-заповедника "Павловск" не столь обширна. В советский период, неоднократно, из коллекции дворца-музея изымались предметы, содержащие драгоценные металлы и камни в Госхран и Антиквариат. Современный состав собрания сформировался в основном после Великой Отечественной войны. Значительное пополнение коллекций произошло в 1956 году, в результате слияния музейных фондов Центрального хранилища пригородных дворцов-музеев Ленинграда с Павловским дворцом-музеем. Кроме того, коллекция музея постоянно пополняется благодаря собирательской деятельности.

Особый интерес представляют предметы, бытовавшие во дворце при его первых владельцах. В первую очередь, это вещи церковного обихода. Московский архитектор М. Ф. Казаков исполнил рисунки предметов церковной утвари Павловского дворца, которые были выполнены в Петербургской мастерской И. Буха, датчанина по происхождению, работавшего в России с 1776 года. Большая люстра, увенчанная государственным гербом, напольные подсвечники, подвесные лампады, дарохранительница и ковчег - все изготовлены в 1798 году для новой дворцовой церкви, построенной архитектором В. Бренной.

Архитектор М. Ф. Казаков осуществил еще ряд работ для императрицы Марии Федоровны. Так, в 1801 году он оформил один из пределов собора Ново-Иерусалимского монастыря под Москвой по ее заказу. Для праздничных церковных служб предназначалось Воскресное Евангелие. Оно выносилось только в особо торжественных случаях. Оклад Евангелия также был выполнен в мастерской И. Буха. Аналогичное Евангелие было изготовлено для собора Ново-Иерусалимского монастыря, его проект имеется в альбоме рисунков М. Ф. Казакова.

Хранящийся в собрании музея потир происходит из дворцовой церкви Павловского дворца. Он сохранился в своем подлинном футляре из красного сафьяна. Потир состоит из золотой чаши на ножке слоновой кости. На чаше эмалевый медальон, обрамленный восемнадцатью аквамаринами и двадцать одним рубином. По краю основания ножки надпись: "25 марта 1794 года Мария".

Большой художественно-исторический интерес представляет дорожный письменный прибор Марии Федоровны. Он состоит из двух подсвечников, чернильницы, песочницы, стаканчика для перьев из золоченого серебра, помещен в дорожную шкатулку орехового дерева с медальоном из бисера в серебряной оправе. Дорожная конторка была подарена императрице Марии Федоровне княгиней Голицыной, вероятно, в Москве в 1826, когда вдовствующая императрица присутствовала на коронации своего сына Николая (Николай I). Весь ансамбль дорожной конторки с письменными принадлежностями представляет собой великолепный образец русского ампира, изготовленный московским мастерами. Вышивка бисером на крышке шкатулки - типичный образец русской работы с яркой, сочной колористической гаммой. Обращает на себя внимание и высокое качество чеканки по серебру.

Ваза. Петербург. Начало 1890-х гг. Фирма К. Фаберже, мастер В. Аарне. Вазочка. Петербург. 1900. Фирма К. Фаберже, мастер В. Аарне. Ваза. Петербург, 1890 е гг. Фирма К. Феберже, мастер Ю. Раппопорт.
Ваза.
Петербург. Начало 1890-х гг.
Фирма К. Фаберже, мастер В. Аарне.

 
Вазочка.
Петербург. 1900.
Фирма К. Фаберже, мастер В. Аарне.
Ваза.
Петербург, 1890 е гг.
Фирма К. Феберже, мастер Ю. Раппопорт.
Лампа в форме амфоры. Петербург, 1890-е гг. Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт. Настольная ветринка-портшез. Петербург, 1900 г. Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт. Ваза. Москва, начало XX  века. Фирма К. Фаберже.
Лампа в форме амфоры.
Петербург, 1890-е гг.
Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт.

 
Настольная ветринка-портшез.
Петербург, 1900 г.
Фирма К. Фаберже, мастер Ю. Раппопорт.
Ваза.
Москва, начало XX века.
Фирма К. Фаберже.
Ларец-комодик. Москва. 1900 г. Фирма К. Фаберже. Рамка с фотографией императрицы Александры Федоровны. Москва, 1901 г. Записная книжка В.К. Константина Константиновича. 1907. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург.
Ларец-комодик. Москва.
1900 г. Фирма К. Фаберже.

 
Рамка с фотографией
императрицы Александры Федоровны.
Москва, 1901 г.
Записная книжка
В.К. Константина Константиновича.
1907. Фирма К. Фаберже. Санкт-Петербург.



© Pavlovsk, 1999-2006