Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
По залам дворца
  Коллекции»
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат




Обширные художественные коллекции Павловского дворца завоевали всемирную славу.
Предлагаем вам ознакомиться с наиболее известными экспонатами, выбрав из списка, приведенного ниже.



Цветные камни.


Страницы: 1, 2

ЦВЕТНЫЕ КАМНИ

Изделия из цветных камней составляют важную часть красоты Павловского дворца. Цветные камни умело использовались архитекторами дворца в украшении его интерьеров.

Первые гранильные фабрики для полировки цветных камней были основаны в Петергофе около С. -Петербурга в 1720-ых гг. Богатые запасы цветных камней, обнаруженных на Урале и Алтае потребовали создания фабрик по обработке камня ближе к этим областям. Они были созданы в 1780-ых гг, одна в Екатеринбурге на Урале и другая на Алтае. Из-за сложностей в транспортировке и ручной обработке изготовление одной большой вазы или шара требовало много лет. Только в 1793 талантливый изобретатель Ф. Штрижков разработал машину для обработки камней. Работа, требовавшая ранее 10 месяцев, занимали теперь чуть меньше месяца. Таким методом были изготовлены яшмовые шары, которые теперь украшают Греческий зал Павловского дворца. Здесь также представлены красочные сиренево - серые вазы, сделанные из пестрой яшмы, найденной на Алтае.

Чтобы подчеркивать цветовые эффекты камня, в 1790-ых начали использоваться украшения из бронзы. Ручки ваз, гирлянд и других декоративных элементов были выполнены согласно проектам выдающимися архитекторами Кваренги, Воронихиным, Росси и т.д. Известный Советский Академик минерологии Александр Ферсман писал: "Российская яшма заняла первое место в мире богатством своих запасов, великолепием изделий, сделанных из нее и бесконечным тональным разнообразием."

Замечательное богатство цветов яшмы может быть проиллюстрировано работами, находящимися во дворце. Примерами могут служить две вазы из очень твердого зеленого нефрита в форме низких закрытых кубков, украшенных резной листвой, мастера В. Кокосина. Совершенство полированного камня и матовость резьбы придает вазам эффект элегантности и непринужденности. Это - самый ранний пример декоративных резных каменных ваз. Обе вазы подписаны изготовителем и датированы 1808 - 9 гг, что является редкостью, т.к. обычно мастер не имел никакого права подписать свою работу.

Российские мастера развили метод, называемый "Российской мозаикой": ценные материалы, типа лапис-лазури и малахита, использовались в качестве аппликаций тонкими пластинами на большой поверхности. Этот метод использовался, чтобы украсить множество каменных стен и колонн в Павловском дворце, Малахитовой комнате в Зимнем дворце и Исаакиевском соборе в Cанкт-Петербурге.

Кубок. Екатеринбург. 1807 г. Парфюмерная ваза. Петергоф. XIX в. Ваза. Петергоф. 1800 г.
Кубок. Екатеринбург.
1807 г.
Парфюмерная ваза.
Петергоф. XIX в.
Ваза.
Петергоф. 1800 г.
Кубок. Петергоф. 1803 Ваза. Петергоф. 1800 г. Крытая ваза. Екатеринбург. 1801-02 гг.
Кубок.
Петергоф. 1803
Ваза.
Петергоф. 1800 г.
Крытая ваза.
Екатеринбург. 1801-02 гг.

Вперед»





© Pavlovsk, 1999-2006