Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
По залам дворца
Коллекции
  Музей интерьера»
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





На третьем антресольном этаже размещена самостоятельная музейная экспозиция "Русский жилой интерьер XIX - начала XX веков". Музей представляет реконструкцию отдельных интерьеров состоятельных слоев русского общества XIX века: дворянской аристократии и крупной буржуазии.
Предлагаем вам экскурсию по музею интерьера. Вы можете следовать за нашим экскурсоводом, просто нажимая кнопку "Вперед", или сами выбрать интересующий вас интерьер из приведенного ниже списка.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

МАЛИНОВАЯ ГОСТИНА , 1860-е гг.

Малиновая гостиная, 1860-е гг. (197 Кб)

МАЛИНОВАЯ ГОСТИНА , 1860-е гг.Увлечение искусством середины XVIII века наложило отпечаток на характер убранства интерьера на протяжении всей второй половины XIX века. Особенно это отразилось на образцах изготовлявшейся в то время мебели. В формах мебель варьировалась в разных направлениях, но основной целью было достижение максимального удобства и комфортности. Уютность и показная роскошь - вот основные требования, которые влияли на художественные вкусы, определявшие не только принцип оформления интерьеров, но и всего искусства второй половины XIX века. Малиновая гостиная, получившая название по цвету обивки мебели, характеризует облик интерьера 1860 - 1870-х годов XIX века. Мягкая мебель в формах повторяет мебель французского классицизма XVIII века стиля Людовика XVI. В то же время интерьер прекрасно сочетает в себе мебель и другие предметы убранства, изготовленные в подражание различным историческим стилям. Как раз это мы видим в Малиновой гостиной. На столе перед диваном - красивая керосиновая лампа в форме фарфоровой вазы в бронзовой оправе, свидетельствующая о появлении новых видов освещения помещений, пришедших на смену традиционным свечам и масляным лампам. Тогда же становятся модными русские национальные мотивы. Как дань этой моде в гостиной висит большое живописное полотно русского художника Н. Сверчкова "Тройка во время снежного бурана".

К концу XIX века заканчивается время эклектических подражаний искусству прошлых стилей. Оформление интерьеров как законченных, самостоятельных художественно значимых явлений постепенно становится довольно редким. Искусство оформления интерьера ранее рассчитывалось на определенные элитные круги общества, в основном дворянство, которое могло себе позволить высокохудожественные жилые интерьеры (повседневные комнаты). К концу XIX века это искусство в высоких образцах проявляет себя уже больше в общественных, публичных зданиях. Изготовлявшиеся предметы убранства теперь рассчитаны преимущественно на довольно широкий круг потребителей и массовый спрос.

Письменный стол в технике "буль" (Франция, дерево, инкрустация, мастика, латунь, золоченая бронза, 1860-е гг.). Мраморный камин (Петербург, 1860-е гг.), на камине - часы золоченой и тонированной бронзы с фигурками фавнов (Петербург, бронзолитейная фабрика Ф. Шопена, 1850-е гг.). По сторонам - вазы (Петербург, Императорский фарфоровый завод, середина XIX в.), на постаментах также фарфоровые вазы - подражание Севрской фарфоровой мануфактуре (Германия, бронза, фарфор, середина XIX в.). На преддиванном столике - керосиновая лампа, новшество для того времени (Петербург, Императорский фарфоровый завод, фарфор, посеребренный металл, 1860-е гг). На стенах - портреты семьи Строгановых: граф С. Г. Строганов (И. Крамской, 1866 г.), над диваном - портрет его жены Н. П. Строгановой и их сына А. С. Строганова (К. Маковский).

В гостиной обилие фотографий и даггеротипов, в основном членов императорской фамилии. Среди живописных работ - картины "Виды Флоренции" (А. Альяни), "Храм Василия Блаженного в Москве" (А. Кольб, 1853 г.), "Вид Невы у Зимнего дворца" (М. Воробьев, 1849 г.) и "Сицилийский пейзаж" (М. Воробьев, 1840 г.).


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006