Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

БИБЛИОТЕКА МАРИИ ФЕДОРОВНЫ

Библиотека Марии Федоровны - панорамное изображение (336 Кб)

Библиотека Марии ФедоровныЗал был первоначально выполнен по проекту В. Бренны и закончен около 1793 года. Декор зала существенно изменил А. Воронихин в 1803-1804 годах, сохранив, однако, в основе бренновскую композицию. Зал почти полностью повторяет форму Коврового кабинета и также был украшен тремя большими настенными коврами, подаренными Людовиком XVI. Комната спроектирована Бренной под конкретные ковры. Два гобелена и сейчас на своих первоначальных местах - это "Юпитер" и "Юнона" (Франция, Гобеленовая мануфактура, по картонам К. Одрана, 1770-е гг.).

Библиотека Марии ФедоровныТретьим первоначально был гобелен на темы пасторалей Ф. Буше с двумя медальонами, входившими в ту же серию, что и гобелены Коврового кабинета (продан вместе с ними). Сейчас он заменен гобеленом "Дон Кихот разговаривает с очарованной головой" (Франция, Гобеленовая мануфактура, мастер Козетт, по картону Ш. Куапеля) того же происхождения, что и "Дамы служат Дон Кихоту" в Ковровом кабинете (находится здесь временно). В отличие от Коврового кабинета при сходстве обшей композиции это именно библиотека. Вдоль всех стен размещены низенькие шкафы для книг. Мраморная скульптура на них заняла свои места. Уже с конца XVIII века. Это в первую очередь статуи Аполлона и девяти муз, созданные по образцу античных произведений. Они, очевидно, сделаны в Риме в конце 1780-х годов И. -Х. Даннекером, придворным скульптором герцога Вюртембергского. Кроме них на шкафах одна против другой находились две скульптуры, подаренные графу и графине Северным королем Сардинии Виктором Амадеусом III в 1782 году во время их пребывания в Турине. Одна из них, "Плутон, похищающий Прозерпину", сохранилась на своем месте (Италия, братья Коллини, 1781 г.). На основании скульптуры надпись: "PAR LES FRERES COLLINI DE TURIN SCULPTEURS DU ROI DE SARDAIGNE FAITE A TURIN L'AN 1781 MARBRE DE CARRARA". Вторая скульптура - "Весталка", работы тех же мастеров, исчезла в годы войны. После войны здесь же помещена античная скульптура "Муза у скалы", повторяющая композицию знаменитой античной статуи, обычно считающейся изображением музы Полигимнии.

У скругленной стены с 1790-х годов стоит большой письменный стол (Германия, А. Ренгтен, 1784 г.) и рядом с ним с 1805 года - кресло с жардиньерками, вмонтированными в спинку (Россия, начало XIX в.). После пожара 1803 года вся золоченая мебель в стиле Людовика XVI была заменена новой - в стиле ампир, выкрашенной под античную темную бронзу (погибла в годы войны).

На окнах первоначально были светло-зеленые ("селадоновые") занавески с бордюром, вытканным различными цветами (Лион, 1780-е гг.), спасенные при пожаре 1803 года. Вместо первоначальной бронзовой люстры на шесть свечей 17 декабря 1806 года была повешена люстра в виде хрустальной корзины на бронзовых цепях (Россия, начало XIX в.). В этом зале мы впервые во дворце видим наборные паркеты из дорогих разноцветных пород дерева. Первоначально они были во всех залах центрального корпуса, но погибли в пожаре 1803 года. Не сохранилось ни их проектов, ни фиксационных чертежей. При восстановлении дворца в 1803-1804 годах везде был положен шитовой дубовый паркет. Во время послевоенной реставрации в четырех залах парадной анфилады Марии Федоровны положен паркет, сделанный около 1780 года по проекту архитектора Ю. Фельтена для дома Ланского на Дворцовой площади и впоследствии перенесенный в фаворитские покои Большого Царскосельского дворца.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006