Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ПРЕДЦЕРКОВНАЯ ГАЛЕРЕЯ
(Кавалерский зал)

Кавалерский зал - панорамное изображение (207 Кб)

Кавалерский залЗал создан в 1797-1799 годах по проекту архитектора В. Бренны, задуман как галерея античной скульптуры. Однако он не был просто дворцовым музеем, а был парадным залом, в котором античные статуи и бюсты вместе с мраморными пьедесталами являлись главным элементом в архитектурном образе интерьера, имеющего предельно простой объем и достаточно случайное расположение проемов в продольных стенах. Восемь статуй на пьедесталах из розовато-коричневого натурального мрамора, установленных равномерно на фоне стен, подобно колоннаде, определяли основной архитектурный ритм зала, который по направлению к торцовым стенам поддерживался бюстами на пьедесталах голубого цвета. Их ритм завершался двумя большими мраморными вазами с барельефами (перед стеной со стороны Оркестровой) и двумя круглыми фаянсовыми печами с барельефами в углах противоположной узкой стены. Мотив же фигуративных барельефов продолжался вдоль всех стен, охватывая зал по периметру. Авторами барельефов были скульпторы И. Прокофьев и М. Александров (после войны в стенах установлены новые отливки, сделанные по реставрированным подлинникам). Стены зала были окрашены в зеленый цвет, в соответствующих тонах решалась иллюзорная роспись перекрытия, имитирующая лепную (изображение мальтийского креста в центре потолка связано с принятием Павлом I 1798 году титула гроссмейстер Мальтийского ордена). Зал был обставлен стульями с обивкой из зеленого сафьяна и использовался для различных приемов и торжественных обедов.

В таком качестве зал просуществовал до 1870-1872 годов, пока его не превратили в основной зал Музея древностей, переместив сюда античные статуи из всех интерьеров дворца, нарушив первоначальную композицию залов и снизив их художественную ценность. Здесь же было установлено несколько древних пеплохранильниц. В результате Предцерковная галерея потеряла стройность первоначальной архитектурной концепции. В первом десятилетии XX века, когда усилился интерес к архитектуре русского классицизма, часть античной скульптуры была возвращена на свои первоначальные места (в частности, в Итальянский зал). После войны зал в основном воссоздан как часть Музея древностей.

В период создания зала в конце XVIII века для его оформления в Царском Селе были специально подобраны статуи из приобретенного Екатериной II собрания англичанина Лайда Брауна. Это были восемь небольших статуй одного размера. В основном они находятся сейчас в этом зале. Статуи большого размера попали сюда или в 1870 году ("Нимфа с раковиной" и "Портретная статуя римлянина") или после войны ("Фаустина младшая в образе Венеры" и "Отдыхающий сатир"). Три последние принадлежат к числу лучших в этом зале.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006