Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ЦЕРКОВЬ

Церковь - панорамное изображение (170 Кб)

ЦерковьДворцовая церковь в Павловске построена в 1799 году по проекту В. Бренны. Ее интерьер, включенный в один из корпусов Дворца, был характерен для столичных церквей эпохи классицизма, когда, как правило, отходили от традиционного оформления русских церквей с их многоярусным иконостасом, ориентируясь отчасти на европейские образцы. Внутренность церкви представляет собой единый объем с абсидой на восточной стороне и хорами, поднятыми на уровень парадных залов дворца, - на западной. На хорах находились царские места. В церкви Павловского дворца почти не было специально созданных для нее оригинальных картин, а в основном только копии с различных известных произведений западноевропейских художников. Программа оформления интерьера неизвестна, и в этом отношении можно строить гипотезы. Основными выступают две темы. Первая: апостол Павел-святой, соименный владельцу дворца. Ему посвящена роспись плафона "Обращение Савла" (Я. Меттенлейтер, по переработанной композиции П. Рубенса, около 1798 г.), воссозданная после войны по фотографиям и аналогиям. Вторая, проходящая через несколько картин тема, - тема Богоматери, в которой наблюдается определенная хронологическая последовательность:

ЦерковьАрхангел Гавриил из композиции Благовещения (по Г. Рени, реконструкция А. Трескина), "Непорочное зачатие" (с Б. Мурильо, 1798 г., уменьшенная копия работы П. Дрождина), "Непорочное зачатие" (с Б. Мурильо, копия работы А. Трескина), "Святая ночь" (по А. Корреджо, реконструкция А. Трескина), "Святое семейство" (с П. Батони, копия работы А. Трескина). В отличие от традиций русских церквей в оформлении интерьера большое место занимает скульптура. На иконостасе установлены фигуры двух ангелов (И. Прокофьев, 1799 г.; воссозданы по фотографиям и аналогиям Т. Шабалкиной и Н. Мальцевой, 1977 г.). На хорах в нишах - статуи, символизирующие Веру с крестом и потиром и Религию с книгой (неизвестный скульптор, 1799 г.; воссозданы в 1975-1977 гг. Н. Мальцевой). Над хорами в круглой нише - фигуры двух ангелов с крестом, традиционно приписываемые М. Козловскому (1799 г.), воссозданные в 1977 г. скульптором Т. Шабалкиной. Почти вся отделка и убранство церкви - это послевоенное воссоздание. Подлинными сохранились только "Непорочное зачатие" в иконостасе (копия работы П. Дрождина) и серебряные паникадило (люстра), лампады и торшеры (по рисункам архитектора М. Казакова, выполненным знаменитым серебряных дел мастером И. Бухом около 1799 г.)

Кроме того, сохранился один из резных торшеров, установленных на консолях вдоль стен однако позолота на нем был. почти полностью утрачена и возобновлена при восстановлена церкви. Полностью воссоздан резной иконостас, первоначальный проект которого есть основания приписывать М. Казакову. Проект воссоздания следа на основании фотографий и аналогий, резьба исполнена резчиком В. Полякиным в 1975-1977 годах.

В церки Павловского дворца зачитывались сообщения о победах А. Суворова во время итальянского похода русской армии. Так, 9 августа 1799 год здесь была оглашена реляция о взятии крепости Мантуи и "очищении всей Италии от неприятеля". По этому случаю было "провозглашено многолетие г-ну Главнокомандующему армии генерал-фельдмаршалу Князю Италийскому и Российскому графу Суворову Рымникскому с всем... воинством". Так впервые прозвучал его новый титул - князь Италийский.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006