Go to the Russian text Site's map Home page Our awards E-mail Guest book Palace Park History Information School of arts Development programs Our friends Image gallery




PALACE  


The Pavlovsk Palace
  The Palace Rooms»
Collections
The Interior museum
Restoration





The Palace Rooms:

Wherever you see this symbol: , you can click on it to get a 360-degree image. You need the plug-in QuickTime. It is free. If you wish to download this programme, please consult Help page.

The Common study

The Common study (245 Kb)

The Common studyCharles Cameron conceived the project of the Common Study with wallpaper "with trees and birds" and a stove of "plaster work with an alabaster bust on top". In the 1790s, Vincenzo Brenna took the decision to paint the walls of the room with size paint. Andrei Voronikhin replaced the stove with a gray marble fireplace after the fire of 1803. In 1858, an oval window was cut through from the Common Study into the Dark Pantry and the Grand Duchess Alexandra Josifovna installed a copper bath faced with mahogany. The rest of the decor, however, remained untouched. When the Common Study was being restored after the war, the interior was returned to the state it had been in at the start of the nineteenth century. The room was so named because it served as a study for all the members of the family. An inventory of 1817 describes walls covered in "pictures ... painted in oil and dry paints, pencil drawings and miniatures small and large - 163 pieces". Among the numerous works hanging on the walls were works by Maria Feodorovna and her children. Central place was occupied by Family Portrait (Karl Kugelgen, 1800), depicting Pavel, Maria and all their ten children, including a bust of Olga, who died at the age of three. A bureau stands in the centre of the room (David Roentgen workshop, Germany, 1786).

The Common studyA firescreen was placed in front of the fireplace (Hambs workshop, St Petersburg, 1794). A medallion contains a drawing made by Maria Feodorovna in 1790 after an original by Angelica Kauffmann. The Common Study contains one of the rarest exhibits in the palace collection - an exquisite lady's writing desk personally commissioned by Maria Feodorovna (Hambs workshop, St Petersburg, 1793). It was manufactured from mahogany, with bronze gilt details, an ivory balustrade and glass insets with painted designs. Maria Feodorovna painted a copy of Angelica Kauffmann's picture The Three Graces Attending Venus on the glass cover. The desk complex also includes ivory candelabra with metallic lamp-shades, two small knives and a signet with amber handles, an ivory and amber writing set and a small amber pencil-box. Maria presented this entire suite of objects to Catherine the Great, who placed it in the Room of Rarities in the Hermitage. The Common Study also contains several works painted by Maria Feodorovna on frosted glass in wooden carved gilt frames. These are again copies from the works of Angelica Kauffmann - The Judgement of Paris, Industry, Ward of Patience and Persistence, Crowned by Glory and Endowed with Abundance and Artemis. Maria's interest in the Swiss artist would seem to be explained by their personal acquaintance. When Pavel and Maria were travelling around Europe, they visited the artist's studio in Rome and commissioned several pictures from her.

Large French doors lead from the Common Study into the Private Garden. The Pavilion of the Three Graces, designed by Charles Cameron in 1800, can be seen in the perspective of the alley. When Pavel became Emperor, this was his favorite place for holding morning receptions in the summer time and he had a writing desk especially transferred here.


«BackForward»




© Pavlovsk, 1999-2006

Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ОБЩИЙ КАБИНЕТ

Общий Кабинет - панорамное изображение (245 Кб)

Общий кабинетПо проекту Ч. Камерона стены были оформлены бумажными обоями "с деревьями и птицами", была установлена печка "штукатурной работы, на печке бюст алебастровый". В 1790-х годах по решению В. Бренны стены Кабинета окрашивают клеевой краской. После пожара 1803 года А. Воронихин заменил печь на камин серого мрамора. 1858 году в Общем кабинете было прорублено овальное окно в Темную буфетную, по распоряжению Великой княгини Александры Иосифовны была установлена медная ванна, облицованная красным деревом. 0стальное убранство не менялось. После войны при реставрации Общего кабинета восстановлен интерьер начала XIX века. Эта комната служила кабинетом для членов семьи. На стенах, согласно описи 1817 года, находилось "картин... писанных масляными и сухими красками, рисованных карандашом и миниатюрных малых и больших - 163 шт.". Среди многочисленных произведений, висящих на стенах, есть работы самой Марии Федоровны и ее детей. Центральное место занимает "Семейный портрет" (К. Кюгельхен, 1800 г.), где изображены Павел Петрович, Мария Федоровна и все их десять детей, включая бюст умершей в трехлетнем возрасте Ольги. В центре комнаты - бюро (Германия, мастерская Л. Рентна, 1786 г.).

Общий кабинетПеред камином (Петербург, мастерская Г. Гамбса, 1794 г.) Установлен экран, в медальоне - рисунок выполненный Марией Федоровной в 1790 году с оригинала А. Кауфман. В глубине комнаты размещен один из редких экспонатов - великолепный дамский письменный столик, выполненный по заказу Марии Федоровны (Петербург, мастерская Г. Гамбса, 1793 г.). Стол изготовлен из красного дерева, с бронзовыми золочеными деталями, балюстрадой из слоновой кости и со вставками с росписью на стекле. На стеклянной столешнице Мария Федоровна изобразила копию с картины А. Кауфман "Три Грации прислуживают Венере". В комплект со столом входят канделябры из слоновой кости с металлическим абажуром, два маленьких ножика и печатка с ручками из янтаря, письменный прибор из слоновой кости и янтаря и маленький янтарный пенал. Весь этот гарнитур был подарен Марией Федоровной Екатерине II, которая поместила его в Комнату редких вещей в Эрмитаже. Кроме этих копий в Общем кабинете имеется еще несколько работ Марии Федоровны на молочном стекле в деревянных резных золоченых рамах - копии с А. Кауфман. Это "Суд Париса", "Трудолюбие, опекаемое Терпением и Упорством, венчается Славой и награждается Изобилием", "Артемизия". Такой интерес к этой художнице объясняется, по-видимому, личным знакомством. Во время путешествия по Европе Мария Федоровна и Павел Петрович посетили мастерскую художницы в Риме и заказали ей несколько картин.

Из Общего кабинета большие застекленные двери ведут в Собственный садик. В перспективе аллеи виден Павильон Трех Граций, построенный по проекту Ч. Камерона в 1800 году. Будучи императором, Павел любил в летнее время проводить там утренние приемы, для чего специально переносился письменный стол.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006