Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

НОВЫЙ КАБИНЕТ

Новый кабинет - панорамное изображение (272 Кб)

Новый кабинетНовый кабинет возник на месте Спальни Павла Петровича и Марии Федоровны, созданной по проекту Ч. Камерона. В 1800 году А. Кваренги переделывает ее под Кабинет Павла Петровича или Новый кабинет (в архивных описях это помещение называется то "прежней опочивальней", то "кабинетом"). После пожара 1803 года А. Воронихин восстановил Кабинет в прежнем виде. По проекту Кваренги на одной из стен его были установлены два кронштейна для ваз (не сохранились). В 1811 году А. Воронихин поместил здесь живописный плафон, выполненный маслом на холсте итальянским художником Ф. Фонтебассо в середине XVIII века. Позже этот плафон был перемешен в Белую столовую, откуда и исчез во время войны. В 1858 году по повелению Великой княгини Александры Иосифовны в северной стене прорублена потайная дверь по проекту архитектора И. Потолова и расширены откосы окон, на стенах размешены "восемь гравюр из собрания Рафаэля". Эти раскрашенные акварелью гравюры были подарены Павлу Петровичу и Марии Федоровне в Риме автором Джованни Вольпато во время посещения его мастерской в 1782 году. Вольпато преподнес им свои гравюры с изображением знаменитых фресок Рафаэля и его учеников в Станца Ватикана. Художник был дружен и с Л. Кваренги.

Новый кабинетСтены Кабинета облицованы искусственным мрамором со вставками натурального камня, расписанного арабесками. Гарнитур мебели, бюро, стол изготовлены в мастерской Д. Рентгена в 1780-е годы. В простенке между окон - консоль (Петербург, мастерская Г. Гамбса, около 1810 г.). На консоли - гарнитур ваз (Людвигсбург, 1780-е гг.) с профильными портретами Павла Петровича и Марии Федоровны. Люстра работы петербургских мастеров конца XVIII века. На камине - часы "Вакханка и амур" (Франция, мастерская А.-Ж. Дагесса, коней XVIII в.). По сторонам от часов на тумбах - канделябры золоченой и патинированной бронзы (Франция, конец XVIII в.). На столе находится чернильный прибор. В 1773 году знаменитый Французский мастер Ж.-А. Гудон по заказу императрицы Екатерины II создает Чесменский чернильный прибор для зала собраний первого в России воинского ордена Святого Георгия в Чесменском дворце в Петербурге. Часть этого прибора была повторена как самостоятельный набор: пушки-подсвечники, мортиры-песочницы, мортиры-чернильницы. Эту часть можно видеть в Павловске.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006