Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ ЗАЛ

Танцевальный зал - панорамное изображение (236 Кб)

Танцевальный залОформлен архитектором Ч. Камероном в 1784-1787 годах. Сохранились три проекта чертежей Танцевального зала: южной стены, фриза, плафона. Здесь обычно проходили небольшие танцевальные вечера. На стенах были установлены зеркала, небольшие живописные плафоны и кронштейны со свечами. После пожара 1803 года А. Воронихин восстановил помещение в прежнем виде, за исключением оконных проемов, которые для лучшего освещения, так как это северная сторона, были "растесаны как с обоих боков, так и сверху, более косо". В 1815 году Танцевальный зал был переделан в Столовую. Зеркала и кронштейны сняты, вместо них повешены четыре картины Г. Робера, привезенные из Михайловского замка, которые и сегодня находятся на своих исторических местах: "Античные памятники Франции", "Античные памятники Рима", "Пожар Рима", "Триумфальный мост".

В 1824 году Столовая вновь переделывается - соединяется со Старой гостиной. Как следует из архивных документов, "для распространения столового зала выломана стена и сделана большая арка". Тогда же возведен деревянный крестовый свод, который и закрыл фриз. В 1858 году Столовая переименовывается в Приемный зал.

После войны при реставрации дворца этому залу вернули отделку начала XIX века. Под сводом середины XIX века были обнаружены подлинные фрагменты фриза конца XVIII века, которые соответствовали первоначальным проектам. Рисунок лепного с позолотой фриза является наиболее характерным для творчества Ч. Камерона. В этом помещении, как и в Старой гостиной, следует отметить тонкое колористическое решение окраски стен, потолка, фриза, построенное на сочетании нежных тонов, порой едва улавливаемых глазом, с яркой позолотой. Люстра со стрежнем рубинового стекла изготовлена в Петербурге, в мастерской И. Цеха (1790 г.). В простенках между окнами - консоли из Михайловского замка, выполненные по рисунку В. Бренны (Петербург, мастерская Вирта, 1799 г.). На консолях установлены японские фарфоровые вазы (конец XVIII в.) и французские бронзовые золоченые канделябры (конец XVIII в.). На камине - произведения французской бронзы (конец XVIII-начало XIX вв.).


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006