Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ИТАЛЬЯНСКИЙ ЗАЛ

Итальянский зал - панорамное изображение(244 Кб)

Итальянский залПервый парадный зал, в который мы попадаем, - Итальянский, образующий композиционный центр внутренних покоев дворца. Это своеобразный манифест классического стиля: круглый зал с нишами, перекрытый куполом и освещенный через окно в центре. Зал - результат последовательной работы архитекторов Ч. Камерона, В. Бренны и А. Воронихина. В современном виде он сформировался в 1805 году. Важное место в убранстве зала занимает мраморная скульптура. Уже в 1780-е годы здесь были помешены четыре античные статуи, только что привезенные из Италии. Это были Афродита типа "Венеры Медичи", Амур типа "Эрот Ченточелле" (древнее воспроизведение несохранившейся статуи знаменитого греческого ваятеля Праксителя), "Эрот, натягивающий тетиву на лук" - копия I века н.э. с утраченной статуи работы Лисиппа, придворного скульптора Александра Македонского, а также погибшая вскоре в пожаре 1803 года статуя Вакха. В настоящее время на прежнем месте стоит только Эрот Лисиппа. Три другие статуи происходят из собрания англичанина Лайда Брауна и поступили в Павловск в 1798 году. С конца 1780-х годов в стенах зала находятся десять мраморных барельефов. В плоских нишах помещены "Обряд римской свадьбы" и "Три Грации" (II в. н. э.), между нишами - профильные портреты: четыре работы II века н.э. (Октавиан Август, Домициан, Фаустина Старшая и Фаустина Младшая) и четыре работы XVI века (?): Гальба, Тит (?), Юлия Тити (?) и неизвестная дама с прической XVI века.

Итальянский залВ проходах из Итальянского зала в Греческий и Верхний вестибюль - четыре барельефа мастерской скульптора И. Мартоса (подлинники 1780-х гг.). Мебель - табуреты в стиле ампир - восстановлены в 1980-е годы. Это копии с одного сохранившегося подлинника из гарнитура русской работы 1804 - 1805 годов, изготовленного специально для Итальянского зала (обивка в работе). Бронзовые бра в виде валторн из первоначального убранства зала (Франция, 1780-е гг.). Люстра (Петербург, мастерская И. Цеха (?) (1797 г.) в Итальянском зале находится с 1825 года.

Итальянский залВ обычные дни зал служил одной из гостиных, а в торжественных случаях здесь устраивали обеды, во время которых с хоров звучала вокальная или инструментальная музыка. Мебель для обедов вносилась каждый раз специально.Вся лепная отделка зала (за исключением купола) при восстановлении после войны сохранена в подлинниках, а искусственный мрамор стен изготовлен заново по старым образцам. Из Итальянского зала путь гостей лежал в колонный Греческий зал.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006