Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ГРЕЧЕСКИЙ ЗАЛ

Греческий зал - панорамное изображение(477 Кб)

Греческий залГреческий зал был местом парадных приемов и балов. Его художественная выразительность определяется колоннадой коринфского ордера, проходящей по всему периметру зала. Ритм колонн усложняется ритмом ниш со статуями, оконных проемов и каминов и еще раз подчеркивается свисающими на цепях между колонн мраморными светильниками. Насыщенный лепной орнамент в верхней части зала эффектно контрастирует с гладкой белизной искусственного мрамора стен. С западной стороны через огромные окна открывается вид на парк, а с узких северной и южной сторон через гладкие арки - на восьмиугольные беломраморные гостиные, где начинаются парадные анфилады Павла и его супруги (Залы войны и мира).

Греческий залДо сих пор исследователи не пришли к единому мнению об авторстве Греческого зала. Не исключено, что замысел решить его как колонный зал принадлежал еще Камерону. Однако сохранилось несколько чертежей Бренны, изображающих план и разрезы зала, и его собственное письменное свидетельство о том, что он был единственным автором, как зала, так и его мебельного убранства. Описывая созданный им интерьер, Бренна говорит о нем как об "одном из самых лучших среди всех, имеющихся в этой стране". Отделка зала завершена в 1790 году. При восстановлении после пожара 1803 года А. Воронихиным были сделаны некоторые переделки, хотя и не изменившие его архитектурную композицию, но за счет декоративного оформления и нового убранства придавшие залу более строгий характер.

Греческий залСюжетная полихромная живопись на потолке заменяется на роспись, имитирующую украшенный лепкой купол. Наборный многоцветный паркет заменен на шитовой дубовый. Вместо золоченого гарнитура мебели в стиле Людовика XVI делается новый - в стиле ампир, окрашенный под темную античную бронзу и обитый французскими коврами мануфактуры Бове. Из Михайловского замка переносятся камины, исполненные по проекту Бренны. Беломраморные светильники - "лампы" в античном вкусе заменили шестнадцать маленьких хрустальных люстр между колоннами, а большие бронзовые фонари (Англия (?), XVIII в.) были перенесены в Залы войны и мира.

Греческий залИз первоначального убранства (1790 - 1805 гг.) сейчас в зале находятся бронзовые часы "Парис и Елена" с канделябрами (Франция, П.-Ф. Томир, коней XVIII в.), бронзовые таганы в каминах - подписные изделия редкого первоклассного французского бронзовщика Вальнера (конец XVI II в.), вышитые бордюры на занавесях (Франция, 1 780-е гг.), одно канапе и пять кресел упомянутого гарнитура мебели (Россия, 1804 г.), две вазы копейчатой яшмы (Россия, 1803-1804 гг.), канделябры в виде детских фигур, держащих ветви лилий (Франция,1780-е гг.). Шестнадцать мраморных светильников-"ламп" изготовлены в 1960-е годы по двум сохранившимся подлинникам (сейчас в зале оставлено четырнадцать светильников в соответствии с перевеской, сделанной в период 1806-1811 гг.).


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006