Go to the Russian text Site's map Home page Our awards E-mail Guest book Palace Park History Information School of arts Development programs Our friends Image gallery




PALACE  


The Pavlovsk Palace
  The Palace Rooms»
Collections
The Interior museum
Restoration





The Palace Rooms:

Wherever you see this symbol: , you can click on it to get a 360-degree image. You need the plug-in QuickTime. It is free. If you wish to download this programme, please consult Help page.

THE CARPET STUDY

The Carpet Study (303 Kb)

The Carpet StudyFollowing in the footsteps of the guests as they passed from the ceremonial and somewhat chilly state rooms into the cosier and more intimate chambers, we proceed to the Carpet Room. Like the symmetrical Library of Maria Feodorovna and unlike the previous rooms (Italian, Greek, War Rooms), where the artistic effect is achieved largely by architectural means - the form of the room, its proportions and order - here the accent is on the decor and the three large carpets covering the walls. The room as designed by Vencenzo Brenna and his projects feature the gobelins presented to Pavel and Maria in 1782 by King Louis XVI of France. From 1790 to 1793 these gobelins did indeed hang on the wall. They remained there until 1931, when the Soviet government sold them for hard currency (they are now in the J. Paul Getty Museum in Malibu, California).

The Carpet StudyThe gobelins with medallions were executed after cartoons by F. Bouche on a background of raspberry-pink and woven all over in a flowery pattern. They originally hung alongside yellow curtains edged with a border of lilac flowers. The carved gilt canape and chairs (A. Jacob workshop, 1780s), still part of the decor even today, were also upholstered with yellow material woven with lilac bouquets (the upholstery was replaced by fabric with eighteenth century.

French embroideries at the end of the nineteenth century). When restoring the palace in 1803 and 1804, Andrei Voronikhin preserved the gobelins and original furniture and replanned the walls as smooth surfaces faced with artificial marble. From the original late eighteenth and early nineteenth centuries furnishings still in the study, there are a crystal chandelier (St Petersburg, 1804) and two marble figures of Hebe and Bacchante and Little Satyr (France, circa 1780). On the fireplace is a set of pink porcelain vases (Sevres Royal Manufactory, France, 1780s) presented to Pavel by Louis XVI, the bronze group Cupids Fighting for the Human Heart (France, circa 1780s), a marble Mourner clock (P. Triscorni?) and a bronze Lyre clock (France, 1780s).

The Carpet StudyThe monumental mahogany and ivory writing desk is decorated with copies of ancient cameos and is a unique example of Russian palace furniture. It was manufactured in 1800 after drawings by Vincenzo Brenna and Carlo Rossi for St Michael's Castle in the workshops of Otto and Hambs, with the participation of N. Fai and possibly Maria Feodorovna herself. The desk stood in the Emperor's study at the time of his murder and legend has it that part of its balustrade was broken as Paul attempted to fight off his assailants (the broken section was restored during the Soviet period). After Paul's death, the desk was removed to the residential chambers of the Pavlovsk Palace (the Common Study on the ground floor).

The walls by the windows are currently decorated with Brussels wall-paper (18th century) - Don Quixote Being Inducted into the Knights and Don Quixote Attacking a Flock of Sheep. The third wall has been temporarily hung with the gobelin Ladies Serving Don Quixote (France, 1776). It originally came from the Raspberry Drawing Room of the Gatchina Palace, which was also designed by Vincenzo Brenna.


«BackForward»




© Pavlovsk, 1999-2006

Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

КОВРОВЫЙ КАБИНЕТ

Ковровый кабинет -панорамное изображение(303 Кб)

Ковровый кабинетСледуя направлению движения гостей из торжественных и несколько холодных парадных помещений в более уютные и интимные, мы переходим в Ковровый кабинет. В отличие от предыдущих залов (Итальянского, Греческого, Зала войны), где художественный эффект достигался в первую очередь архитектурными средствами - формой зала, его пропорциями, большим ордером - здесь, как и в симметричной ему Библиотеке Марии Федоровны, акцент перенесен на декоративное оформление: три больших ковра, покрывающих стены. На проектах зала, исполненных В. Бренной, можно видеть изображение гобеленов, которые в 1782 году были получены хозяевами Павловска в подарок от французского короля Людовика XVI и в период 1790-1793 годов действительно были помешены на стену. Они оставались здесь до 1931 года, пока советское правительство не продало их (сейчас они находятся в США, в музее Поля Гетти, г. Малибу).

Ковровый кабинет. КаминЭти гобелены с медальонами, исполненными по картонам Ф. Буше на малиново-розовом фоне, затканном цветочным узором, первоначально соседствовали с желтыми занавесями, обшитыми бордюром с цветами сирени. Резные золоченые канапе и кресла (мастерская А. Жакоба, 1780-е г.), которые и сейчас находятся в этом зале, также были обиты желтой материей с тканными букетами сирени (в конце XIX в. обивка была заменена на ткань с французскими вышивками XVIII в.). При восстановлении дворца в 1803 - 1804 годах Воронихин, сохранив гобелены и первоначальную мебель, оформил стены в виде гладких поверхностей, облицованных искусственным мрамором.

Из первоначального убранства конца XVIII-начала XIX веков в зале находятся хрустальная люстра (Петербург, 1804 г.), мраморные фигуры "Геба" и "Вакханка с маленьким сатиром" (Франция, около 1780 г.), на камине - гарнитур фарфоровых ваз с розовым фоном (Франция, Севрская мануфактура, 1780-е гг. - подарок Людовика XVI Павлу I), бронзовая группа "Амуры, борющиеся за человеческое сердце" (Франция, около 1780-х гг.), мраморные часы "Плакальщица" (П. Трискорни?), бронзовые часы "Аира" (Франция, 1780-е гг.).

Ковровый кабинетМонументальный письменный стол из красного дерева и слоновой кости, украшенный копиями античных камей, представляет собой уникальный образец дворцовой мебели. Он был изготовлен в 1800 году по рисункам архитекторов В. Бренны и К. Росси для Михайловского замка в мастерских И. Отта и Г. Гамбса при участии Н. Фая и, возможно, самой Марии Федоровны. В момент гибели императора стол находился в его кабинете. Предание гласит, что часть балюстрады на нем была сломана Павлом, когда он защищался от заговорщиков (сломанная часть балюстрады была реставрирована в советское время). После смерти Павла стол был перенесен в жилые покои Павловского дворца (Общий кабинет на первом этаже).

В настоящее время на стенах у окон находятся брюссельские шпалеры (XVIII в.): "Посвящение Дон Кихота в рыцари" и "Дон Кихот, нападающий на стадо овец". На третьей стене временно помещен гобелен "Дамы служат Дон Кихоту" (Франция, 1776 г.), первоначально находившийся в Малиновой гостиной Гатчинского дворца, также спроектированной Бренной.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006