Навигация по сайту Дворец Парк История Информация Выставки Наши друзья Школа искусств Программа развития Галерея образов (фотогалерея) Цифровая коллекция Виртуальная экскурсия




ДВОРЕЦ  


Павловский дворец
  По залам дворца»
Коллекции
Музей интерьера
Новые поступления
Реставрация
Каталог утрат





Предлагаем вам виртуальную экскурсию по залам дворца. Вы можете просто следовать за эксрурсоводом, нажимая кнопку "Вперед" или сами выбрать из списка интересующий вас зал.

Если вы увидите символ - вы можете щелкнуть по нему левой кнопкой мыши и получить панорамное изображение зала (круговой обзор). Для просмотра вам потребуется просмоторщик QuickTime (справка), распространяемый бесплатно.

ПАРАДНАЯ БИБЛИОТЕКА ПАВЛА I

Парадная библиотека Павла I - панорамное изображение(257 Кб)

Парадная библиотека Павла IОтделка выполнена в 1789- 1791 годах В. Бренной на основе первоначальной идеи Ч. Камерона. После пожара 1803 года А. Воронихин существенно изменил декоративную отделку, уменьшив значение лепного орнамента и позолоты и сделав облицовку стен из искусственного мрамора. В низких шкафах, размешенных вдоль стен, находилась небольшая часть книжного собрания дворца. Проемы дверей в шкафах были затянуты медной сеткой и изнутри задрапированы. Наверху на мраморных досках стояли каменные вазы и скульптура. Античные бюсты приобретены в Италии через английского художника и коллекционера Т. Дженкинса, видимо, еще в 1782 году, во время путешествия Павла Петровича и Марии Федоровны по Европе. Здесь же с первых лет находились скульптура "Спящий Амур" (М. Козловский, 1792 г.) и пара статуэток, приписываемых французскому скульптору Ш.-А. Бридану (1730-1805), символизирующих любовь и верность.

Парадная библиотека Павла IКак и первоначально, на стене - большой портрет Марии Федоровны, датированный 1795 годом (И. -Б. Лампи (1751- 1830)) и шесть ворсовых ковров французской мануфактуры Савонери с изображением сирен из басен Лафонтена "Лисица и петух", "Ворона и лисица", "Волк и журавль", "Олень и ручей", "Петух и жемчужное зерно", "Лиса и виноград" - подарки Людовика XVI.

Также на своем первоначальном месте в центре зала, на оси анфилады, находится большой письменный стол (Петербург, мастерские И. Отта и Г. Гамбса, 1794 г.). На конторке стола - воображаемый античный храм (1794 г.) из слоновой кости, с деталями из бронзы и янтаря, украшенный росписями по молочному стеклу. В центре, как пишет хозяйка, "небольшая бронзовая статуэтка с атрибутами любви супружеской и сыновней", на пьедестале которой она сама "нарисовала все вензеля своих детей из роз и мирты".

Еще один подобный храм, но круглый (1790 г.) находится на своем историческом месте под портретом Марии Федоровны. Оба украшения исполнены по проекту В. Бренны (возможно, с участием К. Росси) мастером Н. Фаем, а целый ряд деталей сделан самой хозяйкой дворца. В целом они, очевидно, отражают ее вкусы и пристрастия. Ничего подобного в других русских дворцах не имелось.

Первоначальный гарнитур золоченой резной мебели, обитой голубой тканью с желтыми цветами левкоев на "перловом фоне", несмотря на то, что после пожара 1803 года в основном сохранился, был заменен гарнитуром в стиле директории, окрашенным под античную бронзу, с новыми обивками, вышитыми гладью. Любопытно, что цвет обивок и рисунки были различными в пределах одного зала. Сохранилось два подлинных стула (представлены в экспозиции). Остальной гарнитур - копии 1960-х годов по этим образцам. Обивка мебели (конец XVIII в.), так же как и занавеси на окнах, к историческому убранству зала отношения не имеют.

Во время войны погиб слепок античной статуи "Пьяный сатир", найденной в XVIII в. в Геркулануме. Это был первый слепок со знаменитого в то время произведения, сделанный "после настоятельных просьб" Марии Федоровны к неаполитанской королеве. Статуя стояла на пьедестале перед зеркалом между окнами.


«НазадВперед»




© Pavlovsk, 1999-2006